Разработка программных продуктов
Что такое разработка продукта?
Разработка продукта, также называемая управлением новым продуктом, представляет собой серию шагов, включающих концептуализацию, дизайн, разработку и маркетинг вновь созданных или недавно переименованных товаров или услуг. Разработка продукта включает в себя весь путь продукта — от первоначальной идеи до выхода на рынок.
Цель разработки продукта с точки зрения бизнеса состоит в том, чтобы культивировать, поддерживать и увеличивать долю рынка компании за счет удовлетворения потребительского спроса. С точки зрения потребителя, это обеспечение ценности продукта как качественного товара или услуги. Не каждый продукт понравится каждому покупателю или клиентской базе , поэтому определение целевого рынка для продукта является критическим шагом, который необходимо выполнить на ранней стадии процесса разработки продукта. Организации должны проводить количественные исследования рынка на всех этапах процесса проектирования, в том числе до создания продукта или услуги, во время разработки продукта и после того, как продукт был выпущен на рынок.
Фреймворки для разработки продуктов
Хотя разработка продукта является творческим процессом, он требует систематического подхода к управлению процессами, необходимыми для вывода новых продуктов на рынок. Такие организации, как Ассоциация разработки и управления продуктами ( PDMA ) и Институт разработки продуктов (PDI), помогают организациям выбрать наилучшую структуру разработки для нового продукта или услуги. Эта структура помогает структурировать фактическую разработку продукта.
Некоторые фреймворки, такие как подход нечеткого внешнего интерфейса (FFE), определяют шаги, которые следует выполнять на ранних этапах процесса разработки, но оставляют на усмотрение группы разработчиков продукта решать, в каком порядке шаги наиболее целесообразны для конкретной задачи. продукт, который разрабатывается. Пять элементов разработки продукта FFE следующие:
- Определение критериев дизайна влечет за собой мозговой штурм возможных новых продуктов. Как только идея определена как перспективный продукт, можно применять более формальную стратегию разработки продукта.
- Анализ идеи требует более тщательной оценки концепции продукта. Исследования рынка и концептуальные исследования проводятся, чтобы определить, является ли идея осуществимой или в релевантном бизнес-контексте для компании или потребителя.
- Генезис концепции включает в себя превращение выявленной возможности продукта в осязаемую концепцию.
- Прототипирование включает в себя быстрое создание прототипа концепции продукта, которая, как определено, имеет деловое значение и ценность.
- Разработка продукта требует обеспечения того, чтобы концепция была жизнеспособной и была определена, чтобы иметь смысл для бизнеса и иметь ценность для бизнеса.
Другие фреймворки, такие как дизайн-мышление , имеют повторяющиеся шаги, которые предназначены для выполнения в определенном порядке, чтобы способствовать творчеству и сотрудничеству. Пять компонентов дизайн-мышления выглядят следующим образом:
- Сопереживать. Узнайте больше о проблеме с разных точек зрения.
- Определять. Определите масштаб и истинную природу проблемы.
- Идеи. Придумайте решения проблемы.
- Опытный образец. Отсеивайте неработоспособные или непрактичные решения.
- Тест. Требуйте обратной связи.
Как создать план развития продукта
План разработки продукта может меняться в зависимости от создающей его организации. Однако общий план должен включать следующие этапы:
- Определите потребность в продукте и бизнес-кейс. Используя такие методы, как тестовый маркетинг и опросы, организации могут оценить интерес к продукту. Это помогает убедиться, что у продукта есть веская причина для создания.
- Создайте видение продукта. Это включает в себя определение масштаба проекта , цели продукта, того, что он делает, для кого он предназначен и дизайн продукта, а также разработку руководящих принципов для предстоящей работы.
- Создайте дорожную карту. Сначала оцените проект как концепцию, чтобы убедиться в хорошем дизайне, а затем приступайте к разработке дорожной карты. Дорожная карта помогает определить, какие цели следует разработать в первую очередь. Команды внедрения составляют графики, разбивают значительные части проекта на спринты и генерируют итерации продукта.
- Приступайте к реализации дорожной карты. Затем команды могут приступить к реализации проекта в соответствии с дорожной картой. Итерации продукта могут быть сделаны, проверены и улучшены. Это помогает выявить слабые места продукта и позволяет командам разработчиков исправлять и улучшать продукт.
- Продолжайте разработку и оценки. Команды разработчиков могут работать над улучшениями и изменениями продукта. На этом этапе можно получить обратную связь от клиентов, чтобы изменить продукт в соответствии с потребностями клиентов.
Заинтересованные стороны также должны быть включены в эти шаги, чтобы обеспечить удовлетворение или удовлетворение их потребностей и требований.
Этапы разработки нового продукта
Рыночная стратегия и бизнес-анализ определяют продуктовую стратегию того, как оптимально продвигать и продавать продукт или услугу. Он состоит из четырех составляющих маркетинга : продукт, цена, продвижение и место.
Продукт. Услуга или товар, созданные для удовлетворения спроса целевой аудитории.
Цена. Ценовые решения влияют на все, включая размер прибыли, спрос и предложение, а также рыночную стратегию.
Повышение. Цели продвижения — представить продукт целевой аудитории — повысить спрос и продемонстрировать ценность продукта. Продвижение включает в себя рекламу, связи с общественностью и маркетинговые кампании.
Место. Транзакция может происходить не в Интернете, но в цифровой экономике клиенты обычно привлекаются и конвертируются в Интернете. Независимо от того, предоставляется ли продукт в традиционной офлайновой бизнес-среде или доступен через омниканальный подход, необходимо определить оптимальный канал или каналы. Это особенно верно, если целевые потенциальные клиенты должны стать реальными клиентами.
Анализ осуществимости или исследование дает информацию, критически важную для успеха продукта. Это влечет за собой организацию групп, которые тестируют бета- версию или прототип продукта, а затем оценивают опыт на тестовой панели. Эта обратная связь сообщает об уровне интереса к продукту со стороны целевых пользователей. Это также помогает определить, может ли разрабатываемый продукт быть прибыльным, достижимым и жизнеспособным.
Вопросы, на которые необходимо ответить в ходе технико-экономического анализа, включают следующее:
- Есть ли у вас необходимая рабочая сила и материалы?
- Какова цена производства, доставки и продвижения?
- Есть ли у вас доступ к нужным каналам сбыта?
Технический дизайн продукта и дорожная карта продукта интегрируют результаты технико-экономического анализа и отзывы в продукт. Этот этап состоит из превращения этого прототипа или концепции в работающее рыночное предложение; сглаживание технических деталей продукта; оповещение и организация отделов, участвующих в запуске продукта. Сюда входят исследования и разработки, финансы, маркетинг, производство и операции. Этот шаг также должен состоять из создания дорожной карты продукта, которой команды будут следовать при разработке нового продукта.
Тестовый маркетинг или рыночное тестирование — это когда цель состоит в том, чтобы проверить всю концепцию — от маркетинговой точки зрения до упаковки, рекламы и распространения. Тестовый маркетинг часто осуществляется путем предложения продукта случайной выборке целевого рынка. Протестировав весь пакет перед запуском, организация может оценить прием своего продукта до того, как будут сделаны полные инвестиции для выхода на рынок.
Выход на рынок и коммерциализация – это этап, на котором продукт выводится на целевой рынок. Теперь продукт доступен всем, и начинается жизненный цикл продукта . Жизнь продукта формируется приемом целевого рынка, конкуренцией и последующими улучшениями продукта.
Разработка продукта — это постоянно развивающийся и изменчивый процесс. В некоторых организациях есть специальная группа, которая исследует и тестирует новые продукты, в то время как небольшие организации могут передать разработку нового продукта на аутсорсинг команде дизайнеров. В организациях среднего размера менеджер по продукту часто является лицом, отвечающим за разработку продукта. Независимо от того, какая инфраструктура используется и кто отвечает за разработку новых продуктов, это лишь один из аспектов всего управления жизненным циклом продукта ( PLM ).