Как расти во время кризиса: маркетинговая стратегия для бережливых стартапов
Венчурные инвесторы и консультанты рекомендуют резко сократить расходы, чтобы расширить взлетно-посадочную полосу и остаться в живых в течение следующих 2 лет. Вам нужно будет работать умнее, чем когда-либо, в маркетинге продаж, чтобы получить больше клиентов. Итак, какой должна быть ваша стратегия бережливого маркетинга, чтобы продолжать привлекать клиентов?
- Сократите расходы на продажи и маркетинг, которые невозможно измерить сразу, с учетом краткосрочной рентабельности инвестиций.
- Откажитесь от бесполезных занятий, которые приятны, но не приносят дохода (яркие запуски продуктов в прямом эфире, дорогое спонсорство конференций) к аутентичным кампаниям.
- Убедитесь, что ваши существующие клиенты в восторге от вашего продукта и получают максимальную отдачу от них, чтобы уменьшить отток клиентов.
- Инвестируйте в мероприятия с низкими денежными затратами с долгосрочной окупаемостью, такие как улучшение конверсии веб-сайта и SEO, более сильное позиционирование и обмен сообщениями, а также написание сообщений в блогах.
- Предоставьте сотрудникам возможность заниматься личным брендингом и маркетингом для вашей компании.
Тактика бережливого маркетинга во время кризиса
Так как же вам потратить то немногое время и деньги, которые у вас есть, на маркетинг?
Сократите расходы на продажи и маркетинг, которые невозможно сразу измерить с помощью краткосрочной рентабельности инвестиций. Очевидно, что между отраслями и компаниями будут различия, но вот несколько примеров, которые приходят на ум:
Повышает показатель рентабельности
Бесполезное занятие
- Уточнить позиционирование сообщений и разделить мысли, чтобы улучшить общение на другом сайте или канале.
- Предоставьте всем сотрудникам вашей компании возможность помогать в маркетинге. Люди больше общаются в социальных сетях с личностью, чем с корпоративными аккаунтами.
- Убедитесь, что текущие клиенты понимают и используют всю ценность вашей услуги или подписки.
- Поддержите команду продаж, понимая и разобравшись, что им действительно нужно, чтобы быстрее заключать больше сделок.
- Обратите внимание на органическое продвижение в социальных каналах и неиспользованные рекламные каналы (подкасты).
- Свэг – забудьте о кулерах и фирменных тенисных сумках и рюкзаках.
- Огромное спонсорство и стенды на конференциях – особенно, если у вас нет четкого отслеживания, захвата лидов и кампаний по развитию.
- Платная реклама в пабликах или журналах – обычно это вспышка, привлекающая внимание, но не активных потенциальных клиентов.
- Запускать множество рекламных экспериментов без анализа и внимания, чтобы убедиться, что они эффективны.
- Подарки новым клиентам – вертолеты на радиоуправлении, офисная сувенирка, фирменные кексы.
Избегайте бесполезных действий и действий, которые дают эмоциональную рентабельность инвестиций, но не рентабельность инвестиций. Проведение яркого мероприятия в прямом эфире для запуска вашего следующего продукта может быть энергичной и веселой, но, возможно, ощущение успеха — это больше тщеславие, чем получение реального дохода.
Реальность твой друг
Узнайте, какие маркетинговые тактики работают, а какие нет. Если у вас нет надежного отслеживания и аналитики, исправьте это сейчас.
Сделайте паузу и найдите время, чтобы все подвергнуть сомнению. Проведите сеанс аудита, чтобы проанализировать, что вы должны начать, прекратить и продолжить делать. То, что имело смысл в прошлом квартале, может не иметь смысла сейчас. Это нормально для просмотра и перенаправления. Если ваша команда понимает «почему», они смогут решить «что» и «как».
Избегайте занятости, которая кажется продуктивной, но имеет значительное влияние
Получение оперативных данных о показателях SaaS и маркетинговой аналитики
Сжигание денежных средств, стоимость привлечения клиентов (CAC), отток и рентабельность инвестиций в рекламу (ROAS) важны для понимания того, насколько эффективны ваши маркетинговые усилия. Дьявол кроется в деталях, и ключевое значение имеет наличие надежного бизнеса и основ операционной деятельности.
Убедитесь, что ваши клиенты остаются в восторге от вашего продукта
Дешевле удержать клиента, чем найти нового. Удвойте расходы на адаптацию новых клиентов и обучение новым функциям, чтобы убедиться, что ваши существующие клиенты получают максимальную отдачу от вашего предложения. Делайте случайные акты удовольствия и убедитесь, что служба поддержки клиентов обеспечивает быструю, дружелюбную и надежную поддержку.
Проводите больше времени со своими существующими клиентами. Изучите потенциальное создание контента, совместный маркетинг и перекрестное продвижение с текущими клиентами, которые уже являются вашими чемпионами. Удвойте ставку на такие мероприятия, которые не требуют наличных денег, а также найдите время, чтобы узнать больше о том, почему клиенты останутся с вами даже в кризис.
Инвестируйте в деятельность с низкими денежными средствами с высокой окупаемостью
Создание бренда с помощью сообщений в блогах, идейное лидерство в социальных сетях и выступления с докладами не требуют больших денежных затрат. Если вы можете позволить себе потратить время, эта тактика окажет влияние сейчас и принесет долгосрочную рентабельность инвестиций за счет улучшения SEO, узнаваемости бренда и доверия. Налейте кофе, включите фокус-мелодии и проведите короткий хакатон по созданию контента. Вы можете быть удивлены, кто из создателей темной лошадки входит в вашу команду.
Убедитесь, что любой контент, который вы создаете, получает широкое распространение. Недостаточно опубликовать сообщение в блоге и опубликовать его один раз в социальных сетях. Убедитесь, что вы нарезаете этот контент и часто делитесь им.
Проводите больше времени со своими существующими клиентами. Изучите потенциальное создание контента, совместный маркетинг и перекрестное продвижение с текущими клиентами, которые уже являются вашими чемпионами. Удвойте ставку на такие мероприятия, которые не требуют наличных денег, а также найдите время, чтобы узнать больше о том, почему клиенты останутся с вами даже в кризис.
Предупреждение о возможности быть голосом вашей компании в социальных сетях
Люди более склонны взаимодействовать с другими людьми, а не с брендами. Помогите своей команде улучшить их социальные профили, предоставьте им календарь вдохновения, помогите им написать текст и предоставьте им фирменные шаблоны Figma или Canva для создания собственных визуальных эффектов.
Пересмотрите основополагающие стратегии, такие как позиционирование и обмен сообщениями
Пересмотреть основополагающие стратегии, такие как позиционирование и обмен сообщениями, иногда не задумываются в компаниях, когда они сосредоточены на быстром росте и расходах на рекламу. Когда дела идут «тише», самое время перегруппироваться и переориентироваться на такие основополагающие вещи, как ваше позиционирование, обмен сообщениями и история продукта.
Это также может быть применимо с точки зрения дизайна… если вы можете, это прекрасное время, чтобы инвестировать в исследования + открытие возможностей, а затем заложить основу, чтобы быть готовым быстро реализовать их, когда времена будут лучше… это даст вам преимущество в конкурентной борьбе.
Очистка производительности сайта и SEO
Получите максимальную отдачу от каждого посетителя сайта, проведя аудит сайта. Вы оптимизировали свой сайт для повышения производительности? Есть ли простые возможности улучшить SEO с помощью лучших ключевых слов в тексте вашего веб-сайта?
Мы проведём бесплатную оценку вашего веб-сайта, чтобы увидеть, есть ли очевидные области, которые можно улучшить.